Материал раздела Основной
Вебинар
Масштабирование бизнеса: инструкция для предпринимателей
Вебинар доступен
Смотреть запись
Основные темы
Способы масштабирования: филиалы, франшиза и диверсификация
Федеральная сеть: алгоритм построения
Филиалы и франшизы: каковы их плюсы и минусы
О спикере
Виктор Ляшевский, ведущий эксперт по франчайзингу, масштабированию бизнеса и стратегиям развития, автор книги «Франшиза на 360°»
Вебинар полезен владельцам и менеджерам компаний, которые нацелены на расширение бизнеса. Участники научатся грамотно масштабировать бизнес за счет уже имеющихся ресурсов, узнают, что мешает росту компании и как это преодолеть
Главные тезисы вебинара
- Диверсификация: как вырастить комплементарный бизнес. Диверсификация подходит для бизнеса, в основе которого есть какой-то актив, подходящий для масштабирования, например технологии, знания маркетологов о вашем продукте или связи с поставщиками. Важно, чтобы ваши бизнес-модели не требовали наличие точек в регионах. Если вы чувствуете, что масштабирование за счет увеличения основного офиса уже невозможно — переходите к диверсификации.
- Филиальная система: с какими проблемами можно столкнуться и как их решить. Филиальную систему оптимально использовать, когда порог входа в бизнес высокий, бизнес-процессы точки простые, а у компании есть инвестиции для роста. Проблема заключается в том, что 93% филиальных сетей в России останавливаются в росте на 5–7 точках. Собственник не может следить за всеми филиалами одинаково эффективно, поэтому полномочия нужно делегировать. Разработайте модель компетенций идеального управляющего и продумайте программу отбора кандидатов. За собой закрепите ключевые звенья маркетинговых и производственных цепочек, следите за деятельностью управляющего и контролируйте финансовые потоки.
- Франчайзинг: как правильно выстроить франшизу. Если бизнес-процессы сложные, ими нельзя управлять дистанционно, вам нужны точки в других регионах, но при этом нет ресурсов для их быстрого развития — подойдет франчайзинг. Исследуйте рынок и продумайте концепцию франшизы, разработайте внутренние процессы франшизы, вашу стратегию и упакуйте франшизу. Помните, что франшиза — это взаимовыгодный процесс, в котором доход франчайзи должен быть выше, чем его траты. Зарабатывать можно на дополнительных каналах монетизации: продавайте сопутствующую продукцию, рекламу, сырье и расходники.