Перейти в календарь
Материал раздела Основной
Вебинар

Маркетинговые исследования: как понять реальные потребности клиентов

Вебинар доступен
Смотреть запись
Маркетинговые исследования: как понять реальные потребности клиентов
Основные темы
Качественные маркетинговые исследования клиентов: в чем суть
Как они помогают при запуске новых продуктов: разбор кейсов
Методы исследований: какие выбрать и как применять
Смотреть запись
О спикере
Владимир Средников
Владимир Средников, эксперт «КОРУС Консалтинг» по построению клиентской стратегии и методологии продаж
Вебинар полезен руководителям отделов продаж, директорам по маркетингу b2b- и b2c-компаний. Участники узнают, как проводить качественные исследования, чтобы повысить эффективность взаимодействия с клиентами и получить конкурентное преимущество на рынке

Главные тезисы вебинара

  • Что такое маркетинговые исследования. Это сбор, анализ и интерпретация нечисловых данных. Например, текста, видео, фотографий или аудиозаписей. Они дают понимание того, как человек субъективно воспринимает товар или услугу. С помощью исследований изучают значение, которое люди придают вещам, и пытаются интерпретировать его. Три главных вопроса для такого метода — «как?», «зачем?» и «почему?».
  • Почему маркетинговые исследования необходимы бизнесу. Во-первых, тренд на безупречный пользовательский опыт, который изначально появился в b2b-секторе, теперь переходит и в b2c-сектор. Клиентский опыт нужно изучать в том числе с помощью маркетинговых исследований. Во-вторых, компании трансформируют свой бизнес: из продуктовой модели переходят, например, в сервисную. Новые модели основываются на полевых исследованиях. В-третьих, степень неопределенности, особенно после пандемии, только растет. Мнение клиентов позволяет компании оперативно реагировать на изменения конъюнктуры рынка.

  • Как проводить маркетинговые исследования. Есть три основных метода: экспертное интервью, фокус-группы и онлайн-форумы и дневники. В экспертном интервью принимают участие двое — респондент и интервьюер. Это метод описывает общие тенденции рынка, позволяет изучить внутриотраслевые проблемы и спрогнозировать дальнейшее развитие бизнеса. Фокус-группа — это модерируемая дискуссия, в которой ведущий задает вопросы и дает каждому участнику высказаться. Главный плюс — синергия: общий результат групповой работы превосходит сумму отдельно взятых личных. Онлайн-форумы похожи на фокус-группы, но исключают живое общение. Интернет — комфортная среда, в которой люди могут делиться своим мнением честно. Онлайн-дневники фиксируют эмоции и повседневные действия клиента относительно какого-то продукта. Заказчик может легко подключаться к этому процессу и наблюдать за ним в режиме реального времени.