РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Перейти в календарь
Материал раздела Основной
Вебинар РБК Pro:

Восемь способов влиять на чужие эмоции: инструкция для деловых отношений

Вебинар полезен всем, кто строит деловые отношения и хочет научиться работать с эмоциями коллег, клиентов и партнеров без побочных эффектов

Основные темы вебинара

  • Границы ответственности. Эмоция — это реакция человека не на событие, а на мысль, которая родилась у него по поводу события. Цепочка выглядит так: событие — мысль — эмоция — действие. Не стоит считать собеседника ответственным за ваши эмоции и, наоборот, брать на себя ответственность за его эмоции. В любых отношениях исходите из установки: «Я отвечаю за свои эмоции, собеседник отвечает за свои, мы не отвечаем за эмоции друг друга».
  • Не извиняться, а сожалеть и благодарить. Это один из способов влиять на чужие эмоции. Извинения неэффективны: часто они ритуальны, говорят лишь о том, что вы готовы взять на себя роль виноватого, и ничего не сообщают о ваших чувствах. Опоздав на встречу, вместо «Извините за опоздание» попробуйте сказать: «Мне жаль, что вы потеряли свое время. Спасибо, что дождались меня». Ваше сожаление поможет собеседнику избавиться от чувства досады, а благодарность послужит «обезболивающим» от гнева.
О спикерах
Федор Глумов. Тренер по эмоциональному интеллекту, переговорам, командообразованию и управлению в коммуникационном агентстве esprezo.