РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Перейти в календарь
Материал раздела Основной
Вебинар

Управление прибылью компании: основные принципы

Вебинар доступен
Смотреть запись
Основные темы
Почему при увеличении продаж прибыль может уменьшаться
Точка безубыточности: как правильно ее рассчитать
Сокращение затрат: разбор типичных ошибок
Смотреть запись
О спикере
Игорь Селиванов, Заместитель генерального директора РБК. В 2015-2019 гг. – финансовый директор РБК, ранее – финансовый директор Ru-Center Group
Цикл вебинаров «Финансы для нефинансистов» полезен топ-менеджерам компаний любого размера, а также руководителям и специалистам нефинансовых подразделений. Участники четвертого вебинара научатся управлять прибылью компании без ошибок

Основные темы вебинара

  • Что такое прибыль. Прибыль — это разница между доходом и расходом компании. Существует несколько видов прибыли. Валовая: выручка от реализации продукции или услуг за вычетом себестоимости. Операционная: прибыль компании до всех возможных финансовых доходов и расходов. Прибыль до налогообложения: после всех доходов и расходов, но до вычета налогов. Чистая: прибыль после уплаты налогов. Нераспределенная: сумма всех прибылей и убытков, которая накопилась за время жизни компании и не распределялась на выплаты дивидендов. Маржинальная: разница между выручкой и переменными затратами.
  • Как повысить прибыль. Есть два варианта: увеличить продажи, сохранив текущую себестоимость продукта, или сократить затраты. Например, компания производит один товар себестоимостью 80 руб. и продает его по цене 100 руб. Прибыль с каждой единицы составляет 20 руб. (20%). Чтобы повысить прибыль до 30 руб., компании нужно либо увеличить продажи на 50% — до 120 руб., либо сократить затраты всего на 12,5% — до 70 руб. Очевидно, что второй способ увеличения прибыли проще. Однако если бизнес высокомаржинален и даже одна дополнительная продажа сильно влияет на прибыль, более эффективным будет первый способ.