РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Перейти в календарь
Материал раздела Основной
Вебинар

Компании-однодневки: как распознать их среди контрагентов

Запись вебинара будет доступна 26 октября 2020
Получить доступ
О спикерах
Михаил Кирсанов, руководитель отдела аналитики компании «Технологии скоринга», занимается развитием системы скоринга контрагентов Rescore, имеет 10-летний опыт анализа и оценки юридических лиц
Александр Гельман, руководитель отдела юридического анализа компании «Содружество»
Вебинар полезен финансовым директорам, главным бухгалтерам, руководителям отделов закупок и продаж компаний вне зависимости от их сферы деятельности. Цель вебинара — рассказать об алгоритме и инструментах проверки контрагентов

Основные темы вебинара

  • Общие признаки фирм-однодневок. У таких компаний отсутствует регистрация в ЕГРЮЛ, они зарегистрированы по «массовому» адресу и часто имеют «массового» учредителя. У них нет расходов, характерных для ведения деятельности, нет персонала, складских помещений, транспортных средств и производственных активов.
  • Сотрудничество с однодневками: налоговые риски. Закон предусматривает доначисление неоплаченных налогов и взыскание штрафа за неуплату налога, который составляет 20% от размера недоимки, а при установлении умысла в действиях налогоплательщика — 40%. Если размер недоимки существенный, руководитель компании может быть лишен свободы на срок до шести лет. Предусмотрен также штраф до 20 тыс. руб. или дисквалификация должностного лица компании на срок до двух лет за предоставление необходимых для налогового контроля сведений в искаженном виде.

  • Должная осмотрительность. Согласно действующей судебной практике, налогоплательщик обязан доказать, что проявлял должную осмотрительность при выборе контрагентов. Проверяйте их на предмет признаков фирм-однодневок, составляйте отчет в свободной форме, прикладывая к нему использованные при проверке документы. Основной критерий, по которому следует оценить контрагента, — достаточность ресурсов для исполнения сделки.