РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.
Вебинар РБК Pro:

Data-driven подход: как управлять компанией на основе данных

Менеджмент Вебинар Paper Planes
Впервые на РБК Pro?
Зарегистрируйтесь. Первый месяц подписки – бесплатно!
Вебинар полезен собственникам, топ-менеджерам, руководителям среднего звена, проектным менеджерам компаний вне зависимости от размера бизнеса и сферы деятельности

Основные темы вебинара

  • Data-driven подход: почему он важен. Data-driven подход — это подход к управлению компанией, в основе которого лежит работа с данными. В 2002 году Билл Гейтс, презентуя очередное корпоративное решение Microsoft, сказал: «Именно то, как ваша компания собирает, хранит, обрабатывает и использует данные, определяет, победит она или проиграет». Data-driven подход позволяет выявить параметры, стимулирующие, в частности, рост выручки, и управлять ими. При этом важно помнить, что не бывает универсальных инструментов — из-за разницы в модели создания выручки то, что успешно работает в другой компании, необязательно будет работать у вас.
  • Управление на основе данных: элементарный пример. Выручка компании зависит от четырех показателей: лидов, конверсии, среднего чека и числа успешных сделок. Предположим, что в магазин в месяц приходят сто покупателей, каждый десятый один раз в течение этого месяца совершает одну покупку, средний чек составляет 10 руб. Магазин зарабатывает в месяц 100 руб. (100 х 0,1 х 10 х 1 = 100). Чтобы зарабатывать в месяц 200 руб., владелец магазина может поставить перед своими сотрудниками четыре типа задач: удвоить либо количество посетителей магазина, либо конверсию, либо размер среднего чека, либо количество покупок. В реальности выполнить любую из этих задач почти невозможно. Наиболее эффективный способ — работать с каждым из четырех показателей, увеличивая его в разумных пределах. Например, если увеличить количество посетителей на 20%, конверсию — на 2%, повысить средний чек до 12 руб. и сделать так, чтобы часть покупателей совершали не одну, а две покупки, то сумма, которую магазин заработает в месяц, превысит 200 руб. (120 х 0,12 х 12 x 1,2 = 207,36).
  • Когда использовать data-driven подход. Ицхак Адизес, американский бизнес-консультант, выделил несколько стадий жизненного цикла компании. Управление на основе данных следует применять в компаниях, которые находятся на одной из трех следующих стадий. Стадия «Давай-давай!»: быстрый и неконтролируемый рост компании, маржинальность начинает падать, возникает ряд сторонних инициатив, которые сложно контролировать, не используя анализ данных. Стадия «Юность»: компания становится достаточно эффективной, начинает качественно управлять расходной частью, развивает проектный менеджмент, но испытывает сложности с анализом данных на рынке, на котором работает. Стадия «Аристократия»: инновации и развитие уходят на второй план, большая часть бюджета компании тратится на контроль, страхование и обустройство, в оценке эффективности акцент делается на прошлые достижения. Для компаний, находящихся на более ранних стадиях жизненного цикла, управление на основе данных не будет эффективно, так как у них не накоплено достаточного количества данных. Компаниям, находящимся на стадиях, следующих за «аристократией», внедрять data-driven подход уже поздно.

О спикерах
Илья Балахнин. Управляющий партнер агентства Paper Planes.