РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.
Вебинар РБК Pro:

Как, чему и зачем учить сотрудников в XXI веке

HR Вебинар 2ГИС
Впервые на РБК Pro?
Зарегистрируйтесь. Первый месяц подписки – бесплатно!
Вебинар полезен HR-директорам, руководителям корпоративных университетов, отделов обучения и развития персонала крупных и средних компаний. Цель вебинара — дать рекомендации по эффективному обучению сотрудников с точки зрения формата и навыков

Основные темы вебинара

  • Чему учить сотрудников: контент. Современное корпоративное обучение имеет целый ряд проблем, связанных с контентом. Во-первых, многое из того, что расскажет тренер, сотрудники легко могут узнать самостоятельно. Так, например, по запросу «Техники продаж» в интернете можно найти большое количество материалов — книг, лекций, видеокурсов. Во-вторых, контент часто слишком академичен и не нужен сотруднику для работы именно сейчас, это существенно снижает мотивацию его осваивать. В-третьих, контента слишком много, в нем сложно сориентироваться, и это вызывает отторжение. Не стремитесь давать сотрудникам знания, которые, возможно, пригодятся им когда-либо в будущем. Давайте лишь тот контент, который необходим для работы в конкретный момент. Важно, чтобы контент был мелко «нарезанным» — только так он будет усвоен.
  • Как учить сотрудников: формат. Многодневные тренинги и работа в группах потеряли свою актуальность. Сотрудники не могут ждать условного третьего модуля второго дня, если знания необходимы им для работы сегодня. Они не готовы тратить время на то, чтобы разобрать проблемы каждого участника группы — им важно узнать, как решить свою задачу, и начать применять это на практике. Кроме того, современный формат обучения должен позволить сотрудникам не запоминать контент. Исходите из того, что, если они могут найти нужную информацию в течение десяти секунд, они ею владеют. Задача T&D-подразделения — создать в компании базу ответов на вопросы, которые могут возникать у сотрудников в процессе работы. Это могут быть как текстовые материалы, так и видеоуроки. Важно, чтобы они были короткими, четко отвечали на поставленный вопрос, и их легко было найти. Названия должны начинаться со слова «Как»: «Как провести собеседование», «Как оформить договор с клиентом», «Как работать с программой N». Следующий важный шаг — сформировать у сотрудников привычку пользоваться этой базой ответов в процессе работы.
  • Зачем учить сотрудников: смысл. Смысл обучения в том, чтобы сотрудники могли качественно выполнять свою работу. Фокус смещается с фундаментальных знаний, которые традиционно лежали в основе любого обучения, на «немедленные» — те, которые необходимо получить сейчас, чтобы решить конкретную задачу. Выполнив задачу, эту информацию можно забыть — и вновь найти ее позже, если потребуется. Важно не обучать сотрудников, а создать условия, при которых они смогут обучаться самостоятельно: тому, чему будет нужно, так, как им будет комфортно, и тогда, когда эти знания им потребуются.
О спикерах
Иван Чубченко. Руководитель образовательных проектов компании 2ГИС.