РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.
Вебинар РБК Pro:

Осознанность: как она помогает получать прибыль

Менеджмент Вебинар Business Relations
Впервые на РБК Pro?
Зарегистрируйтесь. Первый месяц подписки – бесплатно!
Вебинар полезен предпринимателям, собственникам, генеральным директорам и топ-менеджерам компаний вне зависимости от размера бизнеса и сферы деятельности

Основные темы вебинара

  • Осознанное и автоматическое поведение: в чем разница. Автоматическое поведение основано на парадигме, взятой из прошлого: стереотипном восприятии действительности. В основе осознанного поведения — критическое осмысление. Рассмотрим на примере Kodak. Эта американская компания, основанная в 1881 году, в XX веке была крупнейшим производителем материалов для фото- и киносъемки. В 1976 году инженер компании Стивен Сассун разработал прототип цифрового фотоаппарата и рассказал об изобретении руководству Kodak, справедливо предположив, что за цифровой съемкой — будущее. И топ-менеджеры Kodak, и эксперты, к которым они обратились, сочли идею Сассуна неперспективной. Они мыслили категориями прошлого ­­— «Пленка была, есть и будет», — и это помешало им критически оценить происходившие изменения. Эта ошибка привела к утрате лидерства на рынке и стремительному сокращению бизнеса компании в начале XXI века.
  • Аргументация: как ее использовать. Аргументация — один из процессов критического мышления. Его суть — в подкреплении и доказательстве утверждения. Аргумент — это ответ на вопрос: «Почему я так думаю?» Аргументы, основанные на чувствах и эмоциях, слабые. Утверждение «Нам нужно открыть подразделение в городе N, мне кажется, там легко развивать наш бизнес» неубедительно. Научитесь приводить сильные аргументы — взвешенные, логичные, основанные на фактах, а не на мнениях. Критически оценивайте аргументы ваших сотрудников, клиентов, партнеров.
  • Проблематизация: как ее использовать. Проблематизация — еще один процесс критического мышления. Он заключается в поиске и осознании противоречий, конфликтов, нестыковок в размышлениях. Проблема — это всегда конфликт двух сущностей. Например, отсутствие денег в бюджете того или иного подразделения компании само по себе не может являться проблемой — нет конфликта. Он появляется только тогда, когда мы осознаем вторую сущность — средства необходимы, чтобы исполнить обязательства по договору. Полезно задавать себе или собеседнику вопрос: «В чем проблема?» Это поможет вам понять, существует ли проблема в принципе и, если да, какова она. Только определив, какие две сущности конфликтуют между собой, возможно решить проблему.

Статья Ивана Маураха «Вы уводите разговор в сторону: 15 популярных ошибок в аргументации» доступна по ссылке.

О спикерах
Иван Маурах. Бизнес-тренер, коуч в компании Business Relations.