РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.
Вебинар РБК Pro:

Как превратить магазин в даркстор

Ретейл Продажи Логистика Вебинар КОРУС Консалтинг
Впервые на РБК Pro?
Зарегистрируйтесь. Первый месяц подписки – бесплатно!
Вебинар полезен ретейлерам, которые относятся к среднему бизнесу и специализируются на продаже модной одежды, детских и спортивных товаров, FMCG и товаров DIY. Советы будут актуальны для директоров по ИТ, логистике и развитию, собственников бизнеса

Основные темы вебинара

  • Что такое даркстор. Это модель, которая совмещает в себе преимущества магазина и распределительного центра. Даркстор выглядит так же, как магазин, только без касс и покупателей. По используемым технологиям сборки заказов он ближе к складу, чем к магазину. Здания, в которых располагаются дарксторы, часто бывают утилитарными и невзрачными. Формат даркстора зародился во Франции в 2000 году, его прототипом стал Auchan Drive. В 2020 году дарксторы существуют на всех континентах. Британский инвестиционный фонд Income REIT назвал их «моделью будущего продуктового магазина» и заявил, что планирует инвестировать средства только в проекты, построенные по модели даркстора.
  • Даркстор: функциональное развитие. Запустите даркстор в тестовом режиме, получите обратную связь от клиентов и лишь затем принимайте решение о дальнейшем развитии. Начните с запуска даркстора, который будет выполнять только одну функцию — комплектацию заказа. Затем запустите процессы обратной логистики, после этого приемку и инвентаризацию. Лишь затем расширьте интеграцию даркстора в вашу логистическую цепь.
  • Даркстор: технологическое развитие. На рынке существует множество решений. Голосовое управление складированием (Voice Picking): беспроводной компьютер, используя радиосвязь, общается с WMS-системой, оператор с помощью гарнитуры слышит задания и сообщает об их выполнении. Дополненная реальность (Augmented Reality): операторы склада с помощью очков дополненной реальности получают задания и всю необходимую информацию, распознают штрихкоды, голосом подтверждают выполнение заданий. Автоматическая идентификация объектов (RFID): на ящики с продукцией наносятся специальные метки, на выезде из даркстора устанавливаются рамки, которые считывают метки и отмечают в системе, какие заказы сформированы и погружены.
О спикерах
Иван Смирнов. Эксперт в области автоматизации склада и логистических бизнес-процессов, «КОРУС Консалтинг».