РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.
Вебинар РБК Pro:

Как перевести финансовую службу на удаленную работу

Финансы Менеджмент HR Вебинар CFO Russia
Впервые на РБК Pro?
Зарегистрируйтесь. Первый месяц подписки – бесплатно!
Материалы вебинара полезны руководителям и менеджерам в финансовых организациях. Партнеры компании SynFiny Advisors поделились опытом, как перевести операционные и стратегические задачи финансового отдела на «удаленку»

Основные тезисы вебинара

  1. Необходимо проработать два антикризисных сценария — минимальный и максимальный. Необходимый минимум для финансового отдела — это сохранить работоспособную организацию и гарантировать выполнение критических процессов (зарплаты, налоги, основная отчетность, др.). Однако руководители должны готовить себя и команду к худшему.
  2. Кризис — это лакмусовая бумажка. Крайне важно сохранить отношениями с бизнес-партнерами, в том числе внутри организации. Думайте о них, как о клиентах, и узнайте, что им будет важнее получать и знать в условиях кризиса, а что некритично в данной ситуации. А также будьте готовы к непропорциональным реакциям.
  3. Проблемы, как правило, возникают «на швах». Составьте детальные графики выполнения критических процессов, укажите сроки выполнения, ответственных, координаторов, шаги, а также порядок и каналы коммуникации. Прописывайте и проговаривайте с сотрудниками изменившиеся правила игры.
  4. Перевод сотрудников на удаленную работу не означает оптимизацию численности штата. Работать удаленно — это выполнять те же функции, что и прежде в офисе, и этот формат работы также регулируется трудовым законодательством РФ. Пропишите конкретные KPI, место выполнения работы, временные критерии, проверочные механизмы.
  5. Работа на «удаленке» — тройная нагрузка. Загруженность растет, а отдача может быть меньше, чем обычно, легко впасть в стресс и потерять ориентиры. Хотя, как показывают опросы работодателей, работоспособность сотрудников на «удаленке» в среднем выше на 10–13%, чем в офисе. В кризисное время важно создавать простые и искренние моменты связи каждый день: напоминать сотрудникам о миссии компании и об их вкладе, а также благодарить их за работу.
  6. Кризис — время задуматься о трансформации. Решить, нужны ли все бумаги и не пора ли отказаться от них в пользу электронного документооборота, достаточно ли эффективно распределена нагрузка, где слабые места в организации, на чем можно сэкономить в будущем. Возможно, некоторые сотрудники захотят остаться на «удаленке» и после кризиса.
О спикерах
Наталия Бекетова. Партнер компании SinFiny Advisors, член Ассоциации и Фонда независимых директоров.
Наталья Виноградова. Консультант, партнер компании SinFiny Advisors.