РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
Перейти в календарь
Вебинар РБК Pro:

Потребительский экстремизм: как бизнесу защитить свои интересы в суде

Недвижимость Ретейл Автопром и дилеры Право Вебинар Delcredere
Впервые на РБК Pro?
Зарегистрируйтесь. Первый месяц подписки – бесплатно!
Вебинар полезен для торговых представителей, менеджеров по продажам, руководителей и владельцев компаний, специализирующихся на продаже бытовой техники и электроники, автомобилей, недвижимости

Основные темы вебинара

  • Портрет потребителя-экстремиста. Использует закон «О защите прав потребителей» для извлечения материальной выгоды. Обнаружив «дефект» товара, он отказывается от конструктивного диалога с продавцом и не предоставляет товар на экспертизу. Может действовать в интересах компаний-конкурентов.
  • Бороться стоит. Несмотря на то что закон защищает «слабую» сторону — покупателя, — противостоять потребительскому экстремизму можно. Чтобы избежать судебных споров, отвечайте на претензии потребителей, ссылаясь на нормы законодательства. Направляйте документы заказным письмом с уведомлением о вручении. Если вы получаете однотипные жалобы покупателей, выявите проблему и устраните ее, а также оцените, не являются ли такие действия потребителей мошенническими.
  • Как увеличить шансы на победу в суде. Попробуйте заключить мировое соглашение, чтобы избежать взыскания штрафа и неустойки. Разработайте стратегию защиты и участвуйте во всех заседаниях. Предоставьте суду документы, подтверждающие, что вы отвечали на претензии потребителя. Оцените, не преследовал ли покупатель коммерческие цели — в этом случае к истцу неприменим статус потребителя. Обжалуйте решение, если оно вынесено не в вашу пользу.