Подписка на РБК Pro
Мы запустили новый информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно.
Pro
при поддержке
«РБК Pro» — это уже не новости.
Новый информационный сервис для вашего бизнеса - первый месяц бесплатно
Big Data
Восемь зарубежных бестселлеров о будущем и технологиях
Как избежать побочных эффектов технологического прогресса? Почему дискриминация женщин в ИТ-отрасли опасна? Какое отношение имеет автоматизация к Трампу? «РБК Pro» собрал самые интересные литературные новинки 2019 года о будущем и технологиях
Сила притяжения: каким должно быть хранилище корпоративных данных
Говоря о мультиоблачных технологиях, иностранные компании все чаще используют не совсем привычное для российского слуха понятие data gravity, или «гравитация данных». Но в чем смысл этого термина и почему бизнесу необходимо знать о нем?
Как внедрить data-driven в большой компании — кейс «Сибура»
Со временем компании понимают, что от «лоскутной автоматизации» пора переходить к анализу процессов, оценке рисков и прогнозированию. Как это сделать даже компании-гиганту, рассказала Виктория Краснова, руководитель направления «Работа с данными», «Сибур»
Это не Excel: что нужно знать про big data фармацевтическим компаниям
Фармацевтическая отрасль — одна из самых консервативных, процесс цифровой трансформации там только начался. Виктория Андосова, генеральный директор ИТ-компании «ФармХаб», рассказывает, как бизнесу этой сферы не повторить судьбу «Кодака» и «Блэкбери»
Зачем страховщикам данные генома человека
Потребителям надо быть готовыми к тому, что с развитием big data компании станут активно собирать все доступные данные, включая результаты генетических тестов, пишет Иван Чубарь, директор по стратегическому анализу «Росгосстрах Жизнь»
Как бизнесу извлечь максимум пользы из геосервисов
Жители мегаполиса каждый день что-то выбирают — супермаркет, аптеку, шиномонтаж. Предложения часто аналогичны, поэтому ключевым фактором становится расположение компании. Эту информацию миллионы пользователей находят в геосервисах
Охлаждайте правильно: пять технологий для безопасности вашего дата-центра
Дата-центров становится все больше, интерес к ним растет даже со стороны небольших компаний. Петр Вашкевич, главный инженер ИТ-компании «Крок», рассказывает, какие угрозы для их безопасной работы существуют и как с ними бороться
Откуда утекали конфиденциальные данные в первой половине 2019 года
Аналитики компании InfoWatch провели глобальное исследование утечек конфиденциальной информации в компаниях и госорганизациях за первое полугодие 2019 года. Какие тенденции удалось выявить и что они значат для компаний, смотрите ниже
Геном в смартфоне: каким будет здравоохранение через 10 лет
За геномными технологиями — будущее в борьбе с болезнями и радикальные профилактические решения. К чему еще приведет изучение ДНК миллионов людей в ближайшие годы, рассказал Александр Карасев, исполнительный директор компании «Атлас»
Люди как баги: зачем компании собирают big data и ничего с ними не делают
Бизнес пытается повысить эффективность с помощью аналитики больших данных, которую выполняет искусственный интеллект. Однако его рекомендации часто просто игнорируют. Причины — сотрудники боятся ответственности и не могут договориться между собой
Нужны ли промышленности «цифровые двойники»
О том, что такое «цифровые двойники», где их можно применить и зачем они нужны, рассказал Алексей Кулешов, директор блока организационного развития и технологий компании ОТР, специализирующейся на ИТ-консалтинге, разработке и внедрении ПО
Когда враг внутри: какие технологии помогут защитить корпоративные данные
Исследования показали, что каждая утечка конфиденциальных данных стоит компаниям в среднем $3,92 млн. А на устранение таких потерь нужно около 280 дней. Практические советы по предотвращению таких проблем дал Сергей Войнов, гендиректор компании EveryTag
Какие перемены ждут рынок больших данных объемом 10–30 млрд руб.
Продажа больших данных — это огромный рынок, объем которого оценивается в 10–30 млрд руб. Чего ждать игрокам рынка в случае принятия закона об обезличенных персональных данных, рассказывает Павел Лихницкий, гендиректор DIS Group
Зачем топ-менеджеру big data и какие тайны хранит обычный чек
Для выработки стратегии и тактики бизнесу нужны «большие данные». Почему заняться ими пора не только аналитикам, но и топ-менеджменту, рассказывает Борис Щербаков, вице-президент и гендиректор Dell Technologies в России
Озеро данных: как модернизировать логистику и закупки с помощью big data
Эффективность бизнеса можно повысить через цифровую трансформацию, только если научиться извлекать пользу из информации. Как использовать big data для модернизации закупок и логистики, рассказал Шамиль Хайретдинов, директор департамента логистики МТС
Аналитика для руководителей: какие данные нужно показывать и как
Большие данные сегодня — один из самых ценных активов компании в любой индустрии. Эксперты SAP — о том, какая аналитика нужна топ-менеджерам, в каком объеме и как на ее основе принимать решения
В чем суть data-driven подхода и что он дает бизнесу
Недавно data-driven подход был доступен только техгигантам. Сейчас его используют в дизайне, рекламе и e-commerce. Как данные помогают бизнесу принимать решения, рассказывает Елена Герасимова, эксперт курса «Аналитика для руководителей» в «Нетологии»
В России предложили менять законодательство с помощью big data
Эксперты «Сколково» предложили ввести регулирование «цифрового следа» гражданина и государственный контроль за устройствами интернета вещей, а также использовать big data для изменения законодательства. Участникам рынка инициативы пока не нравятся
Как защитить данные. Дайджест иностранных СМИ
Хакеры постоянно совершают кибератаки на компании, а общество все больше обеспокоено безопасностью данных. Как бизнесу действовать в таких условиях, рассказывают иностранные эксперты
Цифровая гигиена: неосторожное селфи и другие каналы утечек информации
Конфиденциальные и персональные данные потерять легко. Порой это происходит из-за безобидных действий, которые не кажутся опасными. Какими путями утекает информация и как это предотвратить, рассказал Андрей Арсентьев, аналитик группы компаний InfoWatch