Радоваться скорому возращению западных компаний не приходится: мы годами можем не увидеть ни McDonald's, ни IKEA, ни автомобильные бренды, считают эксперты
Несмотря на импортозамещение в отдельных сферах, россияне продолжают скучать по многим покинувшим нас иностранным компаниям. После избрания Трампа возникли надежды на возвращение любимых брендов. Но точно ли все ушедшие хотят обратно? «Ни одна американская компания не стремится вернуться. Россия — это разваливающаяся экономика с обветшавшей инфраструктурой и невероятными разрывами в цепочках поставок», — категоричен Джеффри Зонненфельд, старший заместитель декана Йельской школы менеджмента, которая уже три года отслеживает статус более 1100 иностранных компаний в России: остались, ушли или приостановили деятельность.
Что это — честное мнение или пропаганда? Эксперты РБК разделили иностранные компании на несколько типов: часть действительно не вернется, зато другие быстро возобновят деятельность, правда, при одном условии.