Большинство статей о продажах — это топ-5 или топ-10 моментов, на которые нужно обратить внимание, чтобы все заработало как надо. Руководители компаний, РОПы и частные эксперты резюмируют свой многолетний опыт, пытаясь выделить то главное, что помогло им организовать эффективные продажи.
Почему это не работает? По той же причине, почему вы не сможете создать эффективный бизнес, просто прочитав success story известного бизнесмена. Чаще всего и бизнесу, и предпринимателям полезнее узнать не о том, как разогнали поезд до 400 км/ч, а о том, что перед разгоном из-под колес убрали башмаки.
Поэтому сегодня поговорим о мнимых ограничениях, в которые мы упираемся в продажах. Почему мнимых? Нам кажется, что дело именно в них, и вместо развития мы направляем энергию на борьбу с ветряными мельницами.
1. Не самая низкая стоимость
— А как я продам, если у конкурентов дешевле?
Одно из самых частых заблуждений состоит в том, что нормально можно продавать только по относительно низким для рынка ценам. Тем не менее в большинстве случаев демпинговые политики приводят к неминуемому краху компании. Продавать дешево — очень дорогое удовольствие.