2024 год, помимо прочего, запомнится неудачными маркетинговыми кампаниями и провальными решениями пиарщиков, которые дорого обошлись бизнесу. Рассказываем, в чем прокололись Google, Bumble и другие глобальные компании и как спасли свою репутацию
Заготовленный пресс-релиз Boeing
Для компании, чья репутация уже была подорвана в результате авиакатастроф 2018 и 2019 годов, 2024 год оказался на редкость неудачным. В начале января у одного из самолетов компании во время рейса отлетела дверная заглушка и пробила дыру в боковой части корпуса. В результате инцидента несколько пассажиров получили травмы, а пилоты были вынуждены совершить экстренную посадку. Федеральное управление гражданской авиации США после проверки заявило, что компания не соблюдала требования контроля качества производства.
В ответ компания выпустила заявление, которое подверглось критике за то, что оно было слишком коротким, выглядело сухо и не содержало никаких технических деталей. Причина была в том, что Дэйв Кэлхун, на тот момент занимавший пост генерального директора Boeing, просто использовал для пресс-релиза стандартный заранее подготовленный текст. Вскоре Кэлхун покинул компанию, получив при этом около $24 млн. Уход Кэлхуна подвергся критике: специалист в области коммуникаций Роберт Пассикофф назвал это худшим способом управления кризисом.