Материал раздела Основной
Поделиться
Поделиться
Вконтакте
Одноклассники
Telegram
Контрагент не платит: как вернуть деньги и попытаться сохранить отношения
Дебиторская задолженность может обернуться финансовой потерей, а может укрепить лояльность контрагента. По каким правилам действовать, чтобы вам платили, сервис «Актион Управление» (входит в группу «Актион») разбирался вместе с Филиппом Щировым («Альтап»)

Фото: E. Phillips / Fox Photos / Getty Images
1. Не говорите в обвинительном тоне.
Решением вопросов, связанных с дебиторкой, обычно занимаются менеджеры по работе с клиентами. Главная ошибка — вести разговор в обвинительном тоне, с позиции «у вас долг, ждем оплату». Во время первой беседы важно проявить эмпатию, узнать, что произошло, почему оплата задерживается и когда организация сможет внести платеж.
Если клиент открыт для обсуждения и называет конкретную дату оплаты, задача менеджера — зафиксировать договоренность и повторно напомнить о ней. Некоторые предприниматели реагируют на звонок неадекватно: грубят и отказываются разговаривать. Менеджеру важно показать, что он понимает ситуацию и готов выслушать клиента.