Как РБК Pro выбирает экспертов
Как мы выбираем
Мы дорожим доверием наших подписчиков, поэтому главный критерий для выбора эксперта — это его опыт. Например, автор одного из популярных материалов на РБК Pro «Самая крупная налоговая реформа за 20 лет: что прячется за деталями» Владимир Константинов много лет руководит налоговой практикой в Санкт-Петербурге ТеДо (ранее PwC в России).
Этот критерий легче пройти, когда эксперт работает в таких знаковых компаниях, как «Сбер», «Яндекс», «Вкусвилл». Но это не значит, что редакторы сотрудничают только с лидерами рынка. Часто бывает, что именно эксперты из небольших компаний рассказывают на РБК Pro о новых бизнес-инструментах. Главное — доказать на цифрах их успешность.
Второй критерий — тема. Мы живем в мире информационного шума, поэтому ценим внимание и время наших подписчиков. Эксперт должен видеть парадоксальное и необычное в теме и внятно, с доказательствами, изложить свою точку зрения. Например, в статье «На смену карьеристам пришли дауншифтеры: что теперь делать работодателям» Екатерина Каневская (кадровая компания Unity) зафиксировала новое явление на рынке труда. Текст стал одним из самых читаемых на проекте — 325 тыс. просмотров.
Где мы ищем
Бренд «РБК» имеет огромную силу, ему доверяют. Поэтому около 50% наших экспертов пришли сами, написав на pro@rbc.ru.
Редакторы также мониторят ключевые деловые СМИ и соцсети, посещают отраслевые мероприятия и ищут там свежие идеи и авторов для колонок. Например, российская компания Just AI ежегодно организует конференции про искусственный интеллект Conversations. Ее хэдлайнер и сооснователь компании Кирилл Петров — постоянный спикер нашего раздела «Технологии».
Кроме того, еженедельно редакция формирует пул актуальных для наших читателей тем и запрашивает экспертизу на площадках-агрегаторах, таких как Pressfeed, а также взаимодействует с платформой для корпоративных блогов — «РБК Компании».