Материал раздела Основной
Ваше предложение настолько щедрое, что вводит сотрудника в ступор. Он понимает, что вы ждете от него таких достижений, на которые он не способен. Возникает что-то вроде когнитивного диссонанса.
Предложение должно быть адекватно возможностям того, кто им воспользуется.
В моей практике был такой случай: мы с партнером решили дать топ-менеджерам — генеральным директорам и финансистам возможность перейти в ранг акционеров. Предложили им долю в компании, доход от которой в десять раз превысил бы текущий годовой доход каждого. Взамен потребовали адекватного результата, от каждого в его зоне ответственности.
Получили впавшую в прокрастинацию команду: люди оказались не готовы к возросшей ответственности, потенциальным рискам. Страх перед тем, что придется отвечать за результат, перевесил радость от открывшихся возможностей. В итоге кто-то из топ-менеджеров уволился сам, других пришлось уволить. Мы совершили большую ошибку: решили дать слишком много, при этом «причинили пользу» с отрицательным КПД.