Проблемы YouTube, падение аудитории в запрещенных соцсетях, отсутствие рекламных возможностей — все это вынуждает российских пользователей и бренды искать новые площадки. Большинство знает VK и OK. Что есть еще — рассказал Елисей Долгих (Meow Media Group)
Эксперты считают, что российские соцсети могут уже в 2025 году вытеснить зарубежные аналоги. После блокировки Instagram* и Facebook* (соцсети принадлежат компании Meta, признанной экстремистской и запрещенной в России. — РБК Pro) российская аудитория этих площадок сократилась в шесть раз.
Для рекламодателей вопрос стоит еще более остро: возможности для монетизации в западных соцсетях сократились до сотрудничества с блогерами. А на фоне замедления YouTube перспективы продвижения через эти площадки становятся еще призрачнее.
Опять же, VK и «Одноклассники» не могут закрыть все потребности — как пользователей, так и рекламодателей. И альтернативных площадок в России уже довольно много. Только в реестре Роскомнадзора из 15 соцсетей восемь отечественных: «ВКонтакте», «Одноклассники», LiveJournal, «Пикабу», «Дзен», Rutube, Yappy и «условно российский» Telegram.
Но и этот список неполный, в нем нет платформы Looky, «бизнесовой» TenChat и дочки МТС — Nuum.