Лэй Цзюнь мечтал создать компанию с мировым именем, без преувеличения, с детства. А вот взялся за эту задачу только в 40 лет. Xiaomi удалось покорить китайский рынок смартфонов и стать самым ценным технологическим стартапом в мире всего за четыре года.
А еще через восемь лет компания заняла четвертое место на мировом рынке мобильных устройств.
При этом ничуть не уступая по качеству продукции конкурентам, Xiaomi все эти годы придерживается ценовой политике, предельно лояльной к покупателям. Лэй Цзюнь говорит, что их миссия — делать инновации доступными для всех: «Хорошие компании получают прибыль. А великие — завоевывают сердца людей».
Сейчас Xiaomi уже не так ориентирована на смартфоны — она также производит бытовую технику, телевизоры, аксессуары для электроники, электросамокаты и товары для «умного» дома. А в 2024 году выпустила свой первый электрокар. По словам Цзюня, они хотят создать целую экосистему Xiaomi, объединив все продукты компании. И ключ к этому — искусственный интеллект.
Лэй Цзюнь родился 16 декабря 1969 года в китайской провинции Хубэй. Дни его детства прошли недалеко от сурового промышленного города Ухань в Центральном Китае. После окончания средней школы он поступил в Уханьский университет на факультет компьютерных наук, где получил степень бакалавра.