«Эпоха обиженок». Почему компании винят в своих провалах потребителей
В феврале 2024 года один из топ-менеджеров Disney обвинил в провале последних фильмов студии зрителей-сексистов, которые не смотрят продукцию студии не потому, что она скучная, а из-за узколобого консерватизма. В апреле CEO Starbucks Лаксман Нарасимхан раскритиковал посетителей сети кофеен за «нетерпеливость», которая выражалась в их нежелании отстаивать 30–40-минутные очереди за кофе. А когда пользователи iPhone 4 стали жаловаться на плохой сигнал, компания ответила, что они сами виноваты, потому что неправильно держат смартфон.
Куда делся принцип «клиент всегда прав»? Почему компании стали обвинять в недостатках своих продуктов потребителей? Причина кроется в наступлении «эпохи обиженок»: некто, заявивший о своих оскорбленных чувствах, может рассчитывать на сочувствие общества, и компании уже усвоили этот урок. Но есть и другая: корпорации и правда могут себе позволить относиться к клиентам как угодно плохо. Виной тому — перекос современной экономики, о котором избегают говорить аналитики.