Мужчины в США и Европе все чаще уходят из компаний, чтобы больше никогда не работать. В Россию тренд тоже пришел, но в странном виде: страну ждет «гендерно-нейтральная экономика». Что это и как она отразится на бизнесе компаний?
Рынку труда на Западе угрожает не только старение населения: как выяснилось, каждый седьмой американский мужчина нигде не трудоустроен и, в общем-то, сознательно не ищет работу, считая постоянную занятость тупиком. По словам Робина Брукса, старшего научного сотрудника Брукингского института в Вашингтоне, мужчины зрелого возраста увольняются из компаний и уже не возвращаются на рынок труда.
В Россию это поветрие тоже приходит: пока что оно заметнее всего в крупных городах. Мужчины все чаще осознают, что работа в офисе не поможет им ни создать семью, ни купить недвижимость. Компании готовятся к тому, что требования мужчин к условиям труда будут расти по мере того, как они будут осознавать свою незаменимость — в отличие от США и Европы, российские работодатели сильно полагаются на физический труд и «мужские» специальности.