Материал раздела Основной
Есть две основные причины выйти на новые рынки.
Первая — ваш бизнес достиг потолка на данном этапе, будь то один город или вся Россия. Например, вы — производитель мебели, который уже занял лидирующее положение на рынке своего региона и не может больше нарастить долю.
Вторая — у вас есть уникальный высококлассный продукт, у которого нет прямых или достойных конкурентов. Это может быть, к примеру, нишевой товар, который не распространен, но потенциально может быть востребован. Так, небольшое уральское производство «Соболев сыр» получило шанс на активную экспансию благодаря возросшему после 2014 года спросу на импортозамещение в категории сыров. Сегодня в десятках городов страны работают по франшизе гастрономические бутики под маркой компании.
Если вы обнаружили себя в одной из двух или сразу в обеих ситуациях и готовы к затратам, которые влечет за собой выход на новый уровень, — экспансии быть.
Компания рискует совершить ряд типовых ошибок, если при выходе на неизвестный рынок опирается только на свой опыт и инструменты, которые отлично работали дома. Перечислю основные.