Тема уникальности важна для тех, кто занимается своим делом. Нет уникальности — нет интересных заказов, клиентов, партнерств, приглашений и предложений.
Но давайте заглянем в Google с запросом, например, «коуч». Вы увидите, что профессиональные манифесты таких специалистов мало отличимы друг от друга:
- «Я вдохновляю и веду своих клиентов к успешной жизни»;
- «Я помогаю людям раскрыть потенциал, достичь счастья и успеха»;
- «Со мной вы сделаете успех своим верным спутником».
Все по шаблону. Как выделиться из россыпи подобных предложений? Как наработать уникальный я-образ в бизнес-нише? Наращивая личный бренд-капитал.
Что такое бренд
Бренд — это ответ на вопрос «чем это славится?». Чем славится этот город, эта марка, эта компания, этот человек?
Чем славятся Оренбург и Тула? Пуховые платки и пряники.
А чем славятся Магас и Пенза? Хм-м... тут надо подумать.
Чем славится Cirque du Soleil? А АвтоВАЗ?
А чем славитесь вы — и то, что вы делаете?
Чем более однозначные ответы у людей, которые вас знают, тем больше ваш личный бренд-капитал. Чем сильнее разнятся ответы окружающих на этот вопрос, тем меньше ваш личный бренд-капитал.