Вторая попытка для «Делимобиля»: что важно знать о первом IPO 2024 года
«Делимобиль» со второй попытки может стать первой публичной каршеринговой компанией в России. Оператор пытался разместить акции на бирже еще в 2021 году — IPO должно было пройти на Нью-Йоркской фондовой бирже и на Мосбирже в ноябре 2021 года, но сделку отменили из-за «рыночных условий».
Чем занимается «Делимобиль»
Компания, предоставляющая легковые автомобили в аренду, появилась на рынке в 2015 году. Поначалу сервис каршеринга был доступен только в Москве, но к 2024 году охват «Делимобиля» вырос до 10 городов России: помимо столицы, в их число входят Санкт-Петербург, Самара, Тольятти, Нижний Новгород, Екатеринбург, Новосибирск, Тула, Казань и Ростов-на-Дону. У компании есть девять сервисных центров по всей стране.
Количество зарегистрированных пользователей сервиса оператора с 2020 года выросло в 1,7 раза, превысив 9 млн клиентов. Такой же рост показал автопарк оператора, который в 2024 году насчитывает более 24 тыс. машин. Автомобили разделены на четыре сегмента: эконом (Kia Rio, Renault Kaptur, Volkswagen Polo, Hyundai Solaris), комфорт (Nissan Qashqai, BMW 320i, «Москвич 3»), премиум (Mercedes-Benz E200, GLC250 и AMG GT 53, BMW M760Li и M850i Gran Coupe, Toyota Camry, Lexus ES250) и грузовой (Ford Transit). На фоне ухода многих автобрендов с российского рынка парк «Делимобиля» также пополнили китайские марки: Cherry Tiggo, Geely Coolray, Haval Jolion, Omoda. Большая часть машин взята в лизинг.
У оператора есть собственная IT-платформа — система управления и обслуживания автопарка Guido, благодаря которой компания в режиме реального времени может следить за состоянием автопарка и управлять всеми техническими процессами, например мойкой, заправкой, ремонтом и обслуживанием авто. За счет быстрого возвращения автомобилей в строй доходы «Делимобиля» растут.