Материал раздела Основной
Многие карьерные консультанты советуют использовать SMART — это методика для постановки конкретных и достижимых целей и задач. Ее активно применяют в менеджменте, маркетинге, проектном управлении и других областях.
SMART — аббревиатура, которая расшифровывается, как:
— Specific — конкретная цель;
— Measurable — измеримая цель;
— Achievable — достижимая цель;
— Relevant — релевантная цель, находящаяся в контексте общей стратегии;
— Time-bound — цель с ограниченным сроком.
Методика SMART — эффективный инструмент планирования. Однако она имеет ряд недостатков:
— не подходит для долгосрочных целей;
— требует конкретных показателей;
— почти исключает творческий подход.
Поэтому рекомендую использовать для постановки карьерный целей методику GROW, придуманную стратегическими консультантами MсKinsey.
GROW — аббревиатура от названий четырех этапов.
— G (Goal) — постановка цели
Решите, чего вы хотите достичь и зачем. Ставьте цели на год, два и пять лет.
Определите условия выполнения каждой из целей и момент, когда она будет достигнута. В формулировке помогут следующие вопросы.