Материал раздела Основной

Как «Яндекс» ранжирует сайты компаний из сфер здоровья, финансов и права

Поисковики заботятся о безопасности пользователей, в том числе об их здоровье и финансах. Александр Шестаков, руководитель платформы линкбилдинга Links.Sape, — о том, как компаниям, работающим в этих нишах, не попасть на задворки выдачи «Яндекса»

Задача поисковых систем состоит не только в том, чтобы предоставлять пользователям релевантную информацию по запросам, но и в том, чтобы оградить их от недостоверной и вредной информации. Именно в категории YMYL этот аспект выражен наиболее ярко.

Что такое YMYL-тематики

Термин YMYL придумала команда Google. К этой категории принято относить следующие тематики:

  • Медицина — сайты о заболеваниях, лечении, медицинских процедурах, учреждениях, лекарствах и здоровье в целом. Информация на них может влиять на здоровье пользователей.
  • Финансовая информация — сайты о банках, инвестициях, налогах, страховании и кредитах. Некорректная или недостоверная информация на них может привести к потере денег, собственности и даже проблемам с законом.
  • Правовая информация — сайты, содержащие сведения о законах и нормативных актах. Неправильная интерпретация такой информации может привести к юридическим последствиям.
  • Новостные ресурсы — порталы, которые освещают повестку дня, международные события, публикуют научные статьи, формируют общественное мнение на тему политики или законов.
  • Прочие сайты YMYL — например, с рекомендациями по усыновлению детей, поиску работы и другим важным аспектам жизни общества.

Общая особенность всех ресурсов YMYL-тематики — повышенная ответственность со стороны владельцев сайтов. Некачественный материал, предоставленный в интернете, может привести к крайне неприятным последствиям для пользователя.

Как «Яндекс» оценивает сайты YMYL