Из-за реакции Запада на СВО у британского сервиса быстрой доставки с российскими корнями Jiffy сорвалась сделка с конкурентами. Однако основатели сумели найти новые инвестиции. Удивительно, но ни один из клиентов не заинтересовался происхождением компании
«За два дня до 24 февраля мы договорились с немецким сервисом быстрой доставки Gorillas о продаже им Jiffy за $120 млн: часть наличными, часть в виде акций Gorillas, — рассказывает сооснователь Jiffy Артур Шамалов. — Однако в этот день представители сервиса позвонили нам и сказали, что останавливают сделку: у компании российские корни, и немцы опасаются репутационных рисков». От сотрудничества с Jiffy также отказались финансовые советники Bank of America, которые помогали искать $70–100 млн для следующего раунда инвестиций.
Тогда Jiffy работал в Лондоне почти год и привлек в сумме $35 млн вложений, в том числе от основателей разработчика игр Playrix братьев Бухман и фонда Baring Vostok. Чтобы выжить и продолжать расти, основатели изменили стратегию. В итоге стартапу удалось найти клиентов из США, Европы, Индии и ОАЭ и привлечь новые инвестиции. Шамалов рассказывает, что инвесторы манипулятивно поделили «русских» на «хороших» и «плохих»: чтобы попасть в первую категорию, надо соответствовать нескольким критериям.