Материал раздела Основной
Начну с метафоры. Растущий бизнес как растущий организм. Когда ребенок растет, родители каждый год покупают ему новую одежду. Когда растет бизнес, люди, которые им управляют, должны понимать, что его цели будут меняться в зависимости от темпов роста, а вместе с ними должны меняться и те, кто участвует в их достижении. Либо их необходимо заменять. Звучит жестко, но это правильно. Если бизнес быстро растет и сталкивается с новыми задачами, а сотрудник стоит на месте, он рано или поздно останется за бортом. Компания с ним расстанется. Или же он сам перегорит, так как не сможет эффективно работать с большим количеством новой информации. Говоря о развитии сотрудников, я имею в виду прежде всего повышение квалификации, обучение, прокачивание навыков тайм-менеджмента и управленческих навыков.
Здесь много нюансов и частных случаев, которые нужно знать руководителю, а также понимать сотрудникам, чтобы хорошо представлять, с какими вызовами они могут столкнуться. Когда компания расширяется, у нее резко увеличивается объем горизонтальных связей. Появляются новые отделы, направления, специалисты... В какой-то момент информации становится очень много. Развитие горизонтальных связей — важнейший этап роста бизнеса, но не все могут с этим справиться. Для этого нужно обладать высокими софт-скилами: