Сегодня выделиться на конференции для эксперта уже не так просто. Хороших спикеров стало больше, чем раньше, поскольку многие стали активно развивать личный бренд. О том, как обеспечить себе внимание СМИ, — Полина Курач (PR-сервис «Проще»)
Согласно исследованию крупнейшего в мире разработчика программного обеспечения для b2b-мероприятий Bizzabo, около 60% руководителей называют мероприятия наиболее важным маркетинговым каналом для достижения корпоративных целей.
Как выстроить стратегию публичного выступления в современных условиях так, чтобы вас заметили представители СМИ?
Стратегическое планирование
Успех выступления и последующие за этим «дивиденды» в виде новых партнеров, клиентов и внимания СМИ закладывается на этапе подготовки к мероприятию. Помимо очевидного — репетиции выступления и изучения открытой информации об участниках ивента, — следует учесть другие факторы, которые повлияют на вашу медийность:
- соответствие конференции уровню экспертизы спикера, бизнес-задачам компании и интересам ее целевой аудитории. Если его нет — участие эксперта в лучшем случае останется незамеченным, в худшем — нанесет ущерб деловой репутации;
- регулярность участия. Схожие по отраслевой теме мероприятия часто сотрудничают с одинаковыми пулами журналистов. Чем чаще они вас там видят, тем более узнаваемыми вы становитесь;
- отслеживание и участие в конференциях, которые организуют сами СМИ. В этом случае шансы попасть на страницы крупных изданий будут выше;
- активное участие в промокампании события. Организаторы часто размещают информацию о докладчиках в социальных сетях и рекламных материалах, публикуя их фотографии, факты из биографии и тему выступления. Рекламные возможности конференции существенно увеличивают медийную узнаваемость спикера и повышают интерес к его персоне со стороны журналистов еще до начала мероприятия. Поэтому важно как можно скорее предоставлять все необходимые данные;
- подготовка ответов на возможные вопросы журналистов. Когда представители прессы подходят к спикеру с просьбой дать комментарий непосредственно на мероприятии, важно быть готовым и предоставить структурированный ответ, который будет включать сведения об эксперте. Например: «Мне как профессионалу в IT-сфере очень важно, что на этом мероприятии учтены следующие нюансы…» Базовые вопросы от медиа включают следующие: об отношении спикера к событию, о трендах в сегменте, о тематике доклада спикера, о мнении по поводу главных новостей недели.