Генерация контента — вечная проблема пиарщиков, особенно в компаниях, где ничего не происходит. Наиболее остро она ощущается в период отпусков. Как придумывать инфоповоды, когда идей нет, рассказывает Евгения Немчинова, управляющий партнер PR-Consulta
1. Повторно используйте данные
Данные — это информация, с которой пиарщикам легче всего попасть в СМИ и повысить упоминаемость. В плюс играет то, что зачастую они уже собраны и обработаны коллегами из других отделов. Так, маркетологи регулярно обращаются к исследованиям и опросам, чтобы измерить эффективность кампаний, найти глубинные инсайты, проанализировать новые рынки и аудитории.
Однако среди пиар-специалистов собранные данные регулярно используют единицы. А все потому, что коллеги из других отделов просто не знают о возможности их повторного применения.
Задача пиар-специалиста — грамотно выстроить общение с коллегами, чтобы выдавать результаты исследований во внешнюю среду. Например, «Утконос» и «Авито» регулярно делятся аналитикой спроса на разные товары.
Вот лишь несколько примеров источников данных:
- исследования, которые компания заказывает в специализированных агентствах и социологических службах;
- результаты собственных опросов;
- большие данные: анализ продаж, заказов, поисковых запросов, поведенческих аспектов.
Дружите с коллегами и почаще приглашайте их на кофе, чтобы вовремя узнавать о новых источниках.
2. Ведите учет всего и вся