Материал раздела Основной

Как IT-компании становятся «банками» и зачем это нужно вашему бизнесу

Сегодня все больше компаний, которые не относятся к сфере финтеха, привлекают клиентов и увеличивают свою прибыль благодаря традиционно банковским инструментам. О том, кто может последовать их примеру, и как это сделать — Ксения Земскова, red_mad_robot
Фото: Владимир Гердо / ТАСС
Фото: Владимир Гердо / ТАСС

Банки потеряли монополию на финансовые услуги: сегодня тот, кто владеет первой точкой контакта с аудиторией, и есть банк. Бигтехи, т.е. телеком, e-commerce, соцсети, — это те компании, которые чаще всего взаимодействуют с людьми и у которых больше всего информации о клиентах, их поведении и предпочтениях. Неудивительно, что они активно встраивают финансовые функции в ежедневные пользовательские сценарии.

Платформы конкурируют за время клиента и количество задач, которые можно решить самым быстрым и удобным способом, не выходя из приложения или экосистемы. Разберемся, какими способами можно удержать пользователя, взяв на себя те или иные функции банка.

Зачем бигтех идет в финтех

Завоевание рынка финтехуслуг крупными IT-компаниями, которые не относятся к финансовым организациям, — это новинка последних трех—пяти лет. При этом уже в 2018 году из всей выручки ведущих бигтехов, включая Amazon, Alibaba, Apple и Facebook, на финансовые сервисы приходилось 11,3%.