Материал раздела Технологии
Владимир Малюгин

Аsana, Airtable или Notion: какой софт нужен именно вашему бизнесу

Если процессы в бизнесе не настроены, то это приводит к разнообразным его «болезням»: все тонут в рутине, сотрудники выгорают, руководители «тушат пожары». Владимир Малюгин (Digital Geeks), рассказал, как это вылечить, организовав digital-среду
Фото: Midjourney
Фото: Midjourney

Этот материал входит в раздел «Технологии», в котором мы каждую неделю разбираем актуальные технологические тренды и публикуем прогнозы и рекомендации бизнесменов, IT-евангелистов и футурологов. Вы также найдете экспертные материалы о том, как стать продуктивнее, вывести бизнес на новый уровень и улучшить качество жизни с помощью технологий.

За 15 лет в бизнесе я пробовал разные подходы, которые помогли бы уменьшить затраты ресурсов на операционные процессы. Управление проектами и отчетность, документооборот и прочая рутина долгое время занимали большую часть времени. Я искал консультантов, статьи и видео, спрашивал коллег по цеху, но со временем понял — это тот редкий случай, когда я как руководитель могу сказать: «хочешь сделать хорошо — сделай сам».

И вот уже семь лет я настраиваю процессы для себя и своих клиентов, пишу про это и агитирую за то, что построение и оцифровка процессов — это must have skill для руководителя любого уровня.

К чему приводит хаос

Большая часть процессов сегодня — цифровые. И это не инструкция, которая лежит в ящике стола и в которую сотрудники заглядывают один раз. Это то, что они видят, когда открывают компьютер.