Инфляция за последний год заставила многих потребителей потуже затянуть пояса. The Economist рассказывает, какие компании не почувствовали снижения реальных доходов населения, а напротив, выиграли от такой ситуации
Американский ювелирный дом Tiffany & Co в апреле вновь открыл для посетителей двери своего флагманского магазина на Пятой авеню в Нью-Йорке после четырехлетнего ремонта.
На первый взгляд это торжественное открытие кажется не слишком своевременным. Ведь, по свежим данным Бюро экономического анализа, номинальные потребительские расходы в Америке в марте почти не выросли на фоне высокой инфляции и охлаждения рынка труда.
Но о другом тренде свидетельствуют толпы состоятельных нью-йоркцев, занявших очередь в день открытия, чтобы попасть в магазин, который Tiffany скромно переименовала в «The Landmark» (англ. «достопримечательность»).
Как и в любые экономически сложные времена семьи со средним достатком стали тяготеть к покупке бюджетных товаров, что привело к росту доходности в этих сегментах. Но состоятельные потребители по-прежнему располагают значительным состоянием. А компании, их обслуживающие, продолжают процветать. Однако в сложной ситуации оказались компании, которые не могут предложить покупателям ни сэкономить, ни потратиться на предметы роскоши.