Опубликовано 01.03.2023, 09:01
Конец 2022 года стал поворотным моментом в «санкционной войне» России со странами Запада. В декабре Европейский союз ввел запрет на импорт российской нефти морским путем. Одновременно страны G7, ЕС и Австралия договорились запретить западным фирмам оказывать услуги по доставке, фрахту, таможенному посредничеству, страхованию и маркировке российской нефти, если она продается по цене выше $60 за баррель.
Оставшись без европейского рынка — крупнейшего до февраля 2022 года, России пришлось переориентировать поставки в Азию, главным образом в Китай, Индию и Турцию.
До сих пор ограничения не оказали существенного влияния на объемы добычи сырой нефти в России. Согласно последнему исследованию Platts, проведенному S&P Global Commodity Insights, в январе объем добычи нефти в России сократился на 10 тыс. барр. в сутки за месяц, до 9,85 млн. Это сопоставимо с 10,11 млн барр. в сутки в феврале 2022 года.
С 5 февраля было введено очередное эмбарго, на этот раз на российские нефтепродукты. Предельные цены были установлены на уровне $100 за баррель бензина, керосина и дизельного топлива (которые торгуются с надбавкой к сырой нефти) и $45 за баррель на сырье, которое обычно продается со скидкой.
Аналитики ожидают, что введенные в конце 2022 — начале 2023 года санкции в ближайшие месяцы окажут значительное влияние на объемы производства и экспорта. Уже в марте Россия планирует сократить добычу сырой нефти на 500 тыс. барр. в сутки.