Как руководить штатом из 100 человек не хуже, чем командой из десяти сотрудников? Что обязательно надо контролировать в процессе, а что делегировать? Принципы управления крупной командой перечислил CEO General Media Group Михаил Крючков
Чтобы масштабироваться, компании увеличивают штат. Тогда для руководителей наступает переломный момент: приходится контролировать все больше сотрудников. В то же время необходимо сохранять эффективность и направлять энергию на дальнейшее развитие компании, не погрязнув в операционных задачах. С учетом десятилетнего опыта роста предприятия наши эксперты выделили следующие принципы, которые позволяют это сделать.
Принцип десяти
Штат из 100 сотрудников позволяет эффективнее работать над подзадачами и качественнее развиваться в каждом направлении, чем команда из условных десяти человек. При этом норма управляемости одним человеком для большинства организаций и составляет семь–десять человек. То есть основная идея при росте предприятия заключается в том, чтобы в процессе не увеличивалось количество сотрудников, которыми управляет каждый руководитель.
Здесь важно не допускать следующих ошибок:
- поручение задач сотруднику с нерелевантным опытом;
- размытые формулировки: не обозначаются срок выполнения и критерии эффективности. В итоге неясно, при каких условиях задача считается решенной;
- отсутствие промежуточного контроля.