В России растет спрос на готовый бизнес. Однако выбор сфер, в которых россияне покупают предприятия, не самый логичный, предупреждают эксперты. Многие приобретают салоны красоты, которые обычно становятся первыми жертвами рецессии
За десять месяцев 2022 года темпы роста спроса на приобретение готового бизнеса в России выросли на 15% год к году, делится данными сервис «Авито». Намного чаще, чем раньше, россияне стремятся купить компании из сферы услуг: отели и базы отдыха (рост +76% год к году), предприятия индустрии красоты (+65%), автомастерские и мойки, а также интернет-магазины (+40%). Лидерами по числу запросов остаются пункты выдачи интернет-заказов (каждый пятый запрос на покупку), а также предприятия сферы услуг и общественного питания (каждый шестой). За два года пандемии и неполный год спецоперации на Украине средняя стоимость готового бизнеса, которая выставляется на продажу, сократилась в шесть раз — 500 тыс. руб. против 3,1 млн в 2019 году.
Эксперты считают, что изменение спроса на различные предприятия показывает, каким в целом будет малый и средний бизнес в ближайшие годы. В запросах на покупку компаний отразилось большинство главных трендов нынешнего времени: импортозамещение, уход западных брендов, проблема с обслуживанием импортной техники и даже потеря управленцами рабочих мест в российских компаниях. Так какой же бизнес хотят приобрести россияне и почему?