Материал раздела Основной
Из книги «Лоббизм и GR. Понятия, функции, инструменты» Эдуарда Войтенко и Анастасии Парфенчиковой, издательство «Альпина PRO»
Систематизация и визуализация лиц, способных влиять на деятельность компании/отрасли, с помощью так называемых карт стейкхолдеров выступает важным аналитическим GR-инструментом. Традиционно он является частью общей GR-стратегии компании и лежит в основе подготовительной работы, предшествующей этапу коммуникаций с представителями власти и другими заинтересованными участниками лоббистских отношений.
Карта стейкхолдеров — это схема представителей органов государственной власти и экспертного сообщества, которые влияют на принятие официальных решений, значимых для бизнеса. Схема наглядно отображает структурирование всех стейкхолдеров с точки зрения их должностного статуса, объема полномочий и политического потенциала.
Качественно составленная полная карта стейкхолдеров оптимизирует последующий процесс взаимодействия с лицами, принимающими решения, облегчая продвижение частных интересов. Правильное определение значимых для компании/отрасли властвующих субъектов помогает экономить ресурсы и энергию, не расходуя их впустую.