Материал раздела Основной

В бизнесе несколько фаундеров. Как договориться о решениях в кризис

43% соучредителей расстаются из-за внутреннего конфликта. Большая часть из них — по причине разногласий в трудный для компании период. Как избежать этой участи в кризис и использовать нескольких СЕО как преимущество — рассуждает Максим Павлов (KTS)
Фото: Hulton Archive / Getty Images
Фото: Hulton Archive / Getty Images

В кризис и единственному фаундеру сложно понять, куда двигаться. Когда их несколько — появляется риск, что видение ситуации у всех будет разное. Кто-то будет настаивать на покорении новых рынков, кто-то — на сохранении существующих позиций. Конфликт может замедлить принятие решений в компании, что в итоге уменьшит шансы выйти из сложной ситуации невредимыми.

В KTS пять сооснователей, и это уже третий кризис на счету компании. Вот что помогает переживать сложные времена сообща.

Приоритеты: сотрудники vs клиенты

Довольно очевидно, что не стоит строить бизнес с теми, с кем у вас отличаются главные ценности. В стабильное время сложностей в этом случае может и не быть — есть время на дискуссии. Но в сложные времена, независимо от обстоятельств, общее направление, в котором смотрят сооснователи компании, должно быть одно. В противном случае кризис не сплотит команду, а разделит.

Изначально мы решили, что основная ценность нашей компании — это сотрудники. Поэтому на любой кризис мы смотрим, исходя из парадигмы «главное — сохранить команду». Тогда сразу появляется общий план действий, и он выглядит так: