РБК Pro —
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Когда компании пора создавать GR-отдел

Энергетика, ИT-сектор и ретейл лишь некоторые из российских секторов, которым сегодня приходится взаимодействовать с государством более плотно. В какой момент в компании пора отвести отдел под эти цели, рассказала Дина Гайзатуллина (Группа Т1)

GR — одно из направлений, которое активно развивается в России в последние несколько лет. Пандемия, а затем санкции заставляли государство экстренно менять экономические правила, а бизнесу приходилось под них подстраиваться. Возможность иметь связь с государственными органами власти для ряда компаний становится по-настоящему важной. Как понять, что вашему бизнесу пора завести свой GR-отдел?

Когда необходим свой GR

GR-специалист (от англ. Government Relations — отношения с органами государственной власти) отвечает за построение предсказуемой системы связей с профильными для компании госорганами. Раньше GR-функцию брал на себя преимущественно руководитель бизнеса: это в его обязанности входили встречи с представителями власти и взаимодействие с ведомствами.

Исследование Baikal Communications Group в конце 2021 года отразило тенденцию перехода GR-функции от руководства к отдельному подразделению. На вопрос о том, кто чаще всего представляет интересы компании в органах государственной̆ власти, могло быть несколько вариантов ответа, поскольку в каждом конкретном кейсе процесс коммуникации настроен по-разному.

В 81% случаев респонденты выбрали наиболее вероятным налаживание связей именно с помощью GR-департамента. Но кроме них за эту функцию также отвечали профильные заместители или лично руководители компании (в 62% случаев) или отраслевые ассоциации (в 39% случаев).

В 2022 году тренд на создание GR-подразделений в компаниях усилился в связи с осложнением внешнеполитической ситуации.