РБК Pro —
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Все в одном: почему скоро вы будете продвигаться только на маркетплейсах

Медиамикс актуален уже не всегда: всю рекламную стратегию стало можно строить в одном месте — на маркетплейсах. Там развиваются собственное SEO, таргетинг и медийные форматы. О том, как они могут заменить другие каналы, — Наталья Родина (Retail Rocket)

Маркетплейсы в России сегодня фактически единственный островок надежности для бизнеса. Они обладают доступом к огромной аудитории и способны не только заменить потерянные в этом году рекламные возможности, но и снять вопросы по обновленному законодательству в сфере интернет-рекламы. Дело в том, что эти площадки, как правило, сами являются операторами рекламных данных либо сотрудничают с таковыми.

Рассмотрим, как вы сможете заменить такими платформами все остальные рекламные каналы.

Продвижение товаров на сторонних ресурсах

Реклама на маркетплейсах условно подразделяется на медийную и товарную.

Первая представляет собой баннеры и видеоролики разного размера, которые размещают практически на любых страницах сайта. Она не обязательно привязана к ассортименту площадки. Такой баннер может вести как на товар, подборку продукции или промо-страницу со специальной акцией внутри сайта, так и на любой внешний ресурс.

В результате, используя медийную рекламу на маркетплейсе, можно продвигать свои предложения с других площадок. Тем самым заменяя продвижение через контекстную рекламу или соцсети, например. В частности, сегодня эту возможность активно используют банки.

Размещение медийной рекламы происходит либо через личный кабинет (для селлеров), либо через рекламного менеджера (для брендов, не продающих свою продукцию на маркетплейсе, а также в случае запроса на персонализированную рекламную кампанию). Стоимость размещения обычно формируется на базе почасовой ставки с учетом востребованности места размещения или по модели оплаты за тысячу показов (CPM).