По мнению экспертов, россияне не любят эксперименты — им сложно продать то, чего они никогда не видели. Но возможно: нужно изучить, к каким именно новинкам ваши потенциальные клиенты больше готовы. Как это сделать, рассказала Надежда Паршина (Ohmybrand)
Одна из самых сложных задач в маркетинге — разработка бренда для инновационного продукта. Под инновационными могут подразумеваться самые разные вещи:
- понятные, но с неизвестными широкой публике дополнительными свойствами, — например, продукты с новыми витаминами;
- те, которых почти нет на российском рынке, — например, растительное альтернативное мясо;
- и новые формы продуктов; к примеру, твердый мед.
Владельцы компаний и маркетологи в таких случаях всегда сталкиваются со следующими проблемами. Во-первых, затруднительно найти конкурентов — зачастую кажется, что их вообще нет. Во-вторых, сложно понять, кто именно находится в ядре целевой аудитории. Владельцы-пессимисты считают, что почти никого, оптимисты — что все сразу. А в-третьих, неясно, на чем строить разработку бренда, кроме как на функциональных свойствах новинки.