Материал раздела Основной

Микросервисная разработка как метод борьбы с зависимостью от западного ПО

Тренд на микросервисный подход в создании ИТ-инфраструктуры в России зародился пару лет назад. Из-за необходимости импортозамещения интерес к нему усилился. Георгий Цыганков (iiii Tech — «Форайз») рассказал об особенностях такого вида разработки

Впервые о микросервисном подходе заговорили в нулевых, но сама концепция архитектуры сформировалась только к началу 2010-х. После этого технологию стали внедрять крупнейшие компании, среди которых Amazon, Facebook, Twitter, Spotify, Uber, Google и Netflix.

С тех пор идея эволюционировала, а подход стал гораздо популярнее — во многом благодаря тому, что микросервисная архитектура делает разработку гибкой и управляемой, а значит, помогает ускорить вывод продукта на рынок. Эта особенность особенно важна сейчас, в условиях турбулентности, когда компаниям нужно быстро «включаться», внедрять изменения, чтобы успеть занять нишу и завоевать расположение большей части целевой аудитории.

Система с микросервисной архитектурой состоит из небольших не зависящих друг от друга компонентов, или микросервисов. У каждого такого блока своя задача: например, проводить оплату, управлять корзиной или каталогом, обновлять и отправлять пользователю статусы заказа и прочее.

Микросервисы: преимущества и недостатки

Благодаря автономности микросервисов каждый из них можно легко обновлять, развивать и добавлять новые функции — это никак не повлияет на другие компоненты системы.

Это ключевое отличие распределенной ИТ-архитектуры от монолитной, в котором все части приложения связаны между собой, а изменение одного блока кода меняет работу всего решения.

Вот еще некоторые преимущества микросервисов.