РБК Pro —
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Как убеждать аудиторию и оппонентов с помощью инструментов Аристотеля

Систему убеждения, которую сегодня используют политики, юристы и даже спикеры TED, придумал Аристотель 2,5 тыс. лет назад. В ее основе три кита: логос, пафос и этос. Станислав Зубов (Business Speech) рассказал, в чем их суть и как они работают
Фото: Chip Somodevilla / Getty Images
Фото: Chip Somodevilla / Getty Images

В деловой коммуникации мы ежедневно занимаемся двумя вещами: информированием и убеждением.

Чаще всего эти процессы идут рука об руку, но главное, конечно, именно убеждение. Ведь для достижения результата мало просто рассказать о чем-либо. Нужно еще и изменить или скорректировать точку зрения собеседника. Для этого необходимо знать и понимать, какими инструментами можно воспользоваться в процессе убеждения.

Первым в истории человеком, предложившим простую и эффективную методологию убеждения, можно назвать древнегреческого мыслителя Аристотеля. Именно он ее придумал и описал. Его система актуальна и в наши дни. Ее используют политики, юристы, менеджеры по продажам и даже спикеры TED.