Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 23.09.2022, 15:31

По каким отраслям ударят новые санкции ЕС

Страны ЕС готовятся ввести новые санкции против России в ответ на частичную мобилизацию и референдумы на Донбассе. Разбираемся, какие направления российской экономики могут пострадать на этот раз
Фото: David Hecker / Getty Images
Фото: David Hecker / Getty Images

Президент России Владимир Путин объявил о начале мобилизации и о праве России применить ядерное оружие при угрозе территориальной целостности страны. Высказывания напугали Евросоюз, и представители стран ЕС соберутся на внеочередное собрание для обсуждения нового пакета санкций.

Какие именно меры рассмотрит ЕС, пока достоверно не известно. Financial Times утверждает, что восьмой пакет санкций ЕС, который готовится в ответ на частичную мобилизацию и референдумы в Донбассе, будет содержать потолок цен на российскую нефть, а также коснется информационных технологий и сферы кибербезопасности.

При этом радикально настроенные члены ЕС, а именно Польша и страны Балтии, требуют ввести против России жесткие меры. В частности, они выступают за отключение большего числа российских банков от международной системы SWIFT и запрет на импорт алмазов и призывают ввести эти санкции, включая ограничения доступности информационных и других услуг в ИТ-сфере, не только против России, но и против Беларуси.

Изучаем основные направления для новых ограничений.

Предельная цена на нефть

С лета звучат предложения ограничить цену на российскую нефть. Импорт ресурса в Европу уже запретили, но ограничение вступит в силу только в декабре. По данным Financial Times, восьмой пакет антироссийских санкций Евросоюза будет содержать потолок цен на российскую нефть.

Для остальных стран, которые не отказались от российской нефти, ЕС и США предлагают установить предельную цену. Только если сделки будут осуществляться ниже этой максимальной стоимости, покупатели смогут получить доступ к рынкам морских перевозок и страхования стран Запада.

По логике ЕС мера должна сократить прибыль России от продажи ресурса, но сохранить уровень предложения на рынке нефти. Однако эксперты сомневаются в эффективности этой меры.