Как бумерам, зумерам и миллениалам работать в одной команде: 6 советов
1. Выработать и зафиксировать общие для всех ценности и смыслы
Объединить разных людей получится, когда каждый поймет, для чего он нужен команде и ради чего стоит прилагать усилия. Например, все работают и четко понимают, что их объединяет общая миссия — сделать повседневную жизнь клиентов комфортнее. Другими словами, сплоченные и продуктивные команды осознают, зачем и почему делают свою работу, и это воодушевляет их участников.
Как правило, систему ценностей разрабатывают для всей компании в целом. На этой основе уже можно формулировать смыслы и для каждого отдела. Так, если компания ставит перед собой целью счастье клиентов, сотрудников департамента маркетинга и продвижения, к примеру, может объединить задача «ежедневно изучать предпочтения покупателей, чтобы предлагать еще лучший ассортимент». Сформулировав несколько наиболее значимых целей, останется их наглядно оформить, разместить на портале или в общих пространствах офиса.
Кроме того, нужно обсуждать с каждым сотрудником его персональную роль в достижении общей цели. Допустим, компания решила развивать электронную торговлю или доставку. У каждого сотрудника внутри этой цели будут свои задачи: кто-то напишет SEO-оптимизированные тексты, кто-то возьмет на себя клиентский блок, кто-то займется логистикой и продуктовой частью.