РБК Pro —
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Гуанси, мянь и инь-ян: три столпа, которые помогут вести бизнес с Китаем

Бизнес-связи с Китаем укрепляются и расширяются. Все больше предпринимателей из России ищут поставщиков в этой стране или хотят открыть новый рынок для своих товаров и услуг. Как лучше понимать китайских партнеров — рассказал Федор Васильев (TheSales)
Фото: Kevin Frayer / Getty Images
Фото: Kevin Frayer / Getty Images

Китайская культура как классическая литература — каждый раз, обращаясь к ней, можно найти что-то новое и удивительное благодаря приобретенному опыту.

Чтобы понять логику, правильно интерпретировать действия китайских партнеров и четко понимать, как адаптировать свое поведение во время переговоров в этом непростом регионе, стоит обратиться к национальным ценностям.

Весь бизнес в Китае стоит на трех столпах: гуанси, мянь и инь-ян. Каждый из них поможет в поиске ответа на ключевые вопросы:

  • Как найти в Китае бизнес-партнеров?
  • Как установить с ними контакт?
  • Как правильно вести переговоры?

Столп первый: гуанси

Это система неформальных связей, которая используется для решения любых бизнес-задач. Большинство рабочих вопросов китайский партнер будет решать посредством своих знакомых, то есть — через гуанси.