Материал раздела Основной

Как захватить рынок с маленьким рекламным бюджетом

Западные рекламные площадки обучаются на данных большего числа пользователей. Равноценной замены им в России нет. Но есть способы повысить продажи бесплатно или почти бесплатно. Ими делится Расул Тналиев, сооснователь и CEO агентства Adgasm
Фото: China Photos / Getty Images
Фото: China Photos / Getty Images

1. Ваш продукт — лучший продавец

Нет инструмента продвижения дешевле, чем уникальный востребованный продукт. Такой продукт способен активировать word-of-mouth-маркетинг, или сарафанное радио: покупатели будут советовать его друг другу.

Как создать wow-продукт? В одном из интервью Николай Сторонский, основатель Revolut, описывал следующие свойства wow-продукта: «Он должен быть в десять раз дешевле и лучше аналогов, тогда его будут рекомендовать большинство пользователей». Revolut предложил пользователям обмен валют с нулевым спредом, в то время как у банков спред мог составлять несколько процентов. Так сервис получил первые несколько миллионов пользователей, вообще не потратившись на маркетинг.

Важный нюанс: вы должны быть одной из первых компаний, предложивших уникальный востребованный продукт. Если вы не первые и на рынке есть аналоги, то рекомендаций будет меньше.

Вот несколько советов, которые помогут создать востребованный продукт:

— Общайтесь с клиентами.

У одного из самых известных акселераторов Y-combinator есть правило: talk to users. Продукт должен рождаться из запросов людей, для которых вы его делаете, тогда он будет востребован. Как общаться с потребителями? Приведу пару примеров: