Материал раздела Основной

Железные аргументы: как получить от руководства деньги на инновации

Чтобы топ-менеджмент согласовал проект инноваций, стейкхолдер должен объяснить его необходимость и согласовать бюджет. Равиль Каримов, технический директор F5Devs, дает аргументы, которые помогут в этом еще до того, как будет написана хотя бы строчка кода
Фото: Annette Riedl / dpa / Global Look Press
Фото: Annette Riedl / dpa / Global Look Press

В первую очередь разберемся с определениями. Компании очень часто понимают под оптимизацией простое улучшение бизнес-процессов. Такая трактовка неверна. Если вы посидели с коллегами над таблицами и смоделировали на бумаге новую схему распределения логистических заявок, это не оптимизация. Оптимизация — это чаще всего комплексная задача, которую решают целые команды разработки. Такая задача требует бюджета.

Какие процессы можно и нельзя оптимизировать

Не оптимизируют процессы, которые невозможно проконтролировать и измерить:

  • поведение клиента — на клиента можно повлиять, но невозможно заставить его действовать определенным образом;
  • будущий объем продаж — параметр можно измерить, но опять же нельзя проконтролировать;
  • анализ исторических данных — здесь все можно измерить, но уже нечего контролировать.

Соответственно, в масштабных улучшениях нуждаются процессы, которые можно проконтролировать и измерить. Вот их признаки:

  • решения по ним нужно принимать регулярно — часто под этот признак попадают основные процессы компании;
  • данных слишком много, и ими сложно оперировать;
  • оптимизация в несколько процентов может привести к существенному экономическому эффекту.

Вот несколько примеров таких процессов: планирование производства, составление расписания, управление запасами.