Материал раздела Основной

Поколения воспринимают видеоконтент по-разному: в чем заключаются отличия

Видео — один из самых востребованных рекламных форматов на сегодня. Но люди разного возраста смотрят очень разные ролики: начиная с их длины и заканчивая смыслом. Что показывать в видеорекламе представителям поколений Х, Y и Z — перечисляют эксперты
Фото: Владислав Шатило / РБК
Фото: Владислав Шатило / РБК

В последние годы теория поколений пользуется большой популярностью у маркетологов, поскольку носит в себе подсказки, которые раскрывают потребности разных клиентов. Фокус многих современных рекламных кампаний сделан на видеоконтенте. Рассмотрим, каковы особенности видеороликов, которые рассчитаны на то или иное поколение: X, Y или Z.

Поколение Х

Представители поколения Х (примерно 1965–1980 год рождения) предпочитают посещать офлайн-магазины, но в то же время вынужденно осваивают онлайн-шопинг. «Иксы» родились еще до появления интернета, но живут в эпоху его расцвета.

Это влияет на их поведение в Сети. Согласно исследованию НИУ ВШЭ и данным других исследователей, поколение Х продолжает в основном смотреть видео по телевизору и предпочитает классический вечерний ТВ-прайм. Соответственно, телевидение остается для них основным источником рекламного видеоконтента.

При коммуникации с этой аудиторией стоит помнить, что она может не понять современный сленг. Им необходимы четкие инструкции, прямые гиперссылки и максимально простой язык в видеоконтенте. В частности, им могут быть чужды видеомемы или реклама, построенная на нашумевшем тренде.